Eesti keeles In english
По-русски
Новости »

Министр иностранных дел Эстонии ответила на вопросы «Новой газеты – Балтия»

20.10.2015

Сначала несколько вопросов на тему беженцев. Когда Еврокомиссия предложила программу переселения беженцев и начались первые обсуждения в конце весны – начале лета, Эстония была одним из главных противников этой программы. Однако сейчас Эстония готова участвовать в программе и принимать беженцев. Почему изменилась позиция руководства страны?

– Эстония всегда являлась сторонником предоставления помощи тем, кто оказался в беде, беженцам. Однако изначально предложенные Комиссией подходы распределения были для Эстонии непропорциональными.


Какая цифра (количество беженцев) является приемлемой для Эстонии, какие условия для них здесь будут и каково отношение к этому внутри эстонского общества?

– Мы готовы на добровольной основе принимать беженцев, согласно демографическому и экономическому удельному весу Эстонии в ЕС: по нынешним расчетам свыше – 500 человек. Эстонское государство сделает все от себя зависящее, чтобы люди, вынужденные покинуть свой дом и родину, чувствовали себя в Эстонии полноценными членами общества. 

– Может быть, напряжение в эстонском обществе связано с тем, что люди недостаточно информированы? Может быть, кто-то должен подать им пример? Как, например, в Финляндии, где премьер-министр пообещал отдать беженцам свой загородный дом?

– Я не считаю, что политикам следует размещать беженцев на своих дачах. Есть и другие способы, чтобы выразить свою толерантность и гостеприимство. Эстонское правительство единодушно в том, что страны-члены ЕС должны помогать беженцам сообща. Надо также помогать решать ситуацию в кризисных очагах, усиливать охрану внешних границ ЕС, бороться с торговлей людьми и т.д. Через такие действия мы и будем показывать пример. К сожалению, в Эстонии заявляют о себе также персоны, разжигающие ненависть и нетерпимость, заявления которых либо искажают информацию, либо совершенно ложны. Вызывать таим образом атмосферу страха и враждебности поистине безответственно.

– Вы говорили, существует риск, что вместе с беженцами в Европу приедут террористы, но правительство сделает все, чтобы свести этот риск к минимуму. Возможно ли свести это риск к минимуму и что конкретно для этого нужно сделать?

– В лагерях для беженцев до перемещения людей проводится доскональная проверка данных. Этим занимаются профессионалы своего дела, задействованы также представители Эстонии из различных учреждений. Таким образом мы снижаем риски до минимума.

– Теперь – о России. Недавно вы встречались со своим российским коллегой Сергеем Лавровым. В комментарии изданию Postimees после встречи вы сказали, что слова Лаврова не совпадают с действительностью. Что вы имели в виду?

– Что касается двусторонней встречи министров 27 сентября в Нью Йорке, то сама встреча была весьма откровенной, мы прошлись практически по всем актуальным темам двусторонних отношений. Обе стороны назвали эту встречу конструктивной. То, о чем вы спрашиваете, касается не наших двусторонних отношений, но действий России в Сирии. Хочу отметить, что министры иностранных дел стран ЕС 12 октября выразили глубокую озабоченность в связи с нанесением Россией воздушных ударов по целям, не связанным с ИГИЛ, и призвали Россию немедленно прекратить авиаудары.

– О чем вы говорили на встрече с с Лавровым?

– Как я уже отметила, мы обсуждали с господином Лавровым все ключевые вопросы двусторонних отношений, начиная с Договора о границе и кончая дипломатической недвижимостью, а также отдельные вопросы, такие как освобождение Эстон Кохвера, и т.д.

– По поводу обмена Кохвера на Дрессена: может ли этот обмен на мосту, очень похожий на кадр из фильма «Мертвый сезон», быть символическим началом холодной войны? Или наоборот, это акт доброй воли, означающий потепление в отношениях?

– Могу повторить, что похищение Эстон Кохвера с территории Эстонии, его задержание и суд над ним являются вопиющим нарушением международного права. Я рада, что этот неприятный инцидент исчерпан, однако, в первую очередь, ничего подобного и вовсе не должно было произойти.

– Каковы главные противоречия в позициях России и Эстонии? На какие уступки должны пойти страны, чтобы эти противоречия сгладить?

– Учитывая последнюю встречу министров, а также визит делегации парламента и конструктивный диалог в Госдуме, можно говорить об определенной динамике, и мы надеемся на ее продолжение в наших отношениях. Это же желание выразил, со своей стороны, и новый посол России в Эстонии.


Не имеет смысла говорить об уступках, в первую очередь необходимо, чтобы возникло доверие.


– И последнее. 15 октября «Новая Газета» открыла новостной портал «Новая Газета — Балтия». Может быть, Вы скажете пару «напутственных» слов в связи с этим?

– Желаю новому порталу «Новая Газета — Балтия» успехов и популярности у читателей. «Новая Газета» является одним из флагманов российкой журналистики, и я очень рада, что вы решили создать такой портал. Издания и каналы СМИ, которые придерживаются принципов свободы слова и журналистской этики, в Эстонии ценят и приветствуют.

http://novayagazeta.ee/articles/409/

TopBack