Eesti keeles In english
По-русски
Эстония » Эстонская культура »

Эстонские праздники песни и танца


Вы когда-нибудь слышали 18 000 одновременно поющих певцов? Именно такую необыкновенную возможность предоставляет певческий праздник, проходящий каждые пять лет в столице Эстонии Таллинне. Каждые пять лет, летом, десятки тысяч эстонцев собираются в Таллинне, чтобы поучаствовать в празднике песни и танца.

Song FestivalПевческий праздник — это огромный концерт певческих хоров под открытым небом на Таллиннском певческом поле, в нем принимают участие сотни хоров и десятки тысяч певцов. Число участников певческого праздника достигает 25 000—30 000, но больше всего исполнителей собирается одновременно на сцене в составе объединенного хора — обычно это 18 000  певцов, чье совместное пение не оставит равнодушным даже самого невозмутимого северянина.

На певческий праздник попадают не все хоры Эстонии. Популярность его такова, что они соревнуются между собой, а репертуар праздника усердно прорабатывается годами. На певческий праздник допускаются лишь лучшие хоры.


История певческих праздников

В XIX веке Эстония была провинцией Российской империи, в которой немецкие помещики властвовали над эстонскими крестьянами. В 1860-е годы началось время национального пробуждения. Традиция проведения эстонских певческих праздников берет свое начало от первого певческого праздника, который организовало в июне 1869 года певческое общество «Vanemuine» под руководством Йоханна Вольдемара Яаннсена. В этом празднике приняли участие 46 мужских хоров и 5 духовых оркестров, а всего участвовало 878 певцов и музыкантов.

Первый певческий праздник стал кульминацией национального пробуждения эстонцев. А попутно он превратился в большое музыкальное событие, которое положило начало проведению последующих всеобщих певческих праздников.

За период с 1879 по 1910 год было проведено шесть всеобщих певческих праздников, которые сыграли важную роль в культурном и экономическом самоопределении эстонцев.

Обычай организовывать певческие праздники каждые пять лет зародился в первый период независимости Эстонии (1918—1940). Во время Второй мировой войны традиция певческих праздников прервалась и была возобновлена в 1947 году. Начиная с 1950 года певческие праздники снова стали проводиться каждые пять лет. Исключением был только 1969 год, когда отмечали 100-летие со дня проведения Первого всеобщего певческого праздника.

Певческие праздники в Эстонии всегда проходили независимо от власти, правящей в государстве. Управляющие Эстонией чужеземные власти пытались использовать их в своих интересах. Советская власть старалась связать певческие праздники с красными днями календаря. Эстонцы были вынуждены петь чужие, навязанные, пропагандистские песни, чтобы сохранить возможность исполнять свои. Ярким примером любимой и дорогой эстонцам песни была песня «Mu isamaa on minu arm», которая в годы оккупации стала для эстонцев неофициальным гимном, объединенные хоры ее исполняли последней перед стоящей публикой.



Певческие праздники становятся примером для подражания

Эстонцы часто называют себя «поющим народом», в чем проявляется один из способов выражения национального самосознания, который объединял эстонский народ в борьбе за национальную независимость как в начале XX века, так и во время советской оккупации. На основе традиции всеобщих певческих праздников в 1988 году в Эстонии зародилась «поющая революция», когда несколько сотен тысяч человек собрались на Певческом поле, чтобы выразить свои политические требования и послушать национальные песни. Более 300 000 человек собрались в сентябре 1988 года на Таллиннском певческом поле для участия в мероприятии «Песня Эстонии», где они впервые громко потребовали восстановления независимости Эстонии. Существует поверье, что эстонский народ «выпел» себя из советской оккупации.


Певческое поле

Song Festival GroundI, II, IV и V всеобщие певческие праздники проходили в Тарту, а все остальные — в Таллинне. Первый всеобщий певческий праздник на Таллиннском певческом поле прошел в 1928 году на специально возведенной сцене. Нынешняя эстрада была построена в 1960 году к XV Всеобщему певческому празднику. Самый большой объединенный хор, выступавший на этой сцене, состоял из 24 500 певцов на юбилейном певческом празднике в 1969 году. Обычно число певцов в объединенном хоре достигает 18 000 человек, а общее количество участников — 25 000—30 000.

Певческое поле вмещает свыше 100 000 слушателей.


Праздник танца

Предшественником сегодняшнего праздника танца считается прошедший в 1934 г. первый праздник танца и гимнастики Эстонских спортивных игр, в котором принимали участие 1500 танцоров народных танцев.

Dance FestivalПраздник танца — это целостное представление с определенным сюжетом. Тысячи танцоров в национальных костюмах танцуют по всему полю, образуя пестрые узоры. Праздник танца обычно проходит в одни выходные с певческим праздником. Их объединяет совместное праздничное шествие участников обоих праздников из центра Таллинна к Певческому полю.

Самый большой за все время праздник танца (IX) прошел в 1970 году, и в нем приняли участие 10 000 исполнителей. Сформировалась охватывающая все возрасты структура: участвовали танцевальные группы, начиная с малышей (детсадовский возраст) и заканчивая ветеранами танца. Самому молодому участнику этого праздника было 4 года, а самому старому — 76 лет! На всех последующих всеобщих праздниках танца количество участников было оптимальным — примерно 8 000 человек.

В ноябре 2003 года ЮНЕСКО присвоил традиции праздников песни и танца статус духовного и устного наследия.

Больше информации на сайте www.laulupidu.ee

 

 

TopBack